Фриденсрайх Хундертвассер |
Ф И Л О С О Ф И Я |
М а н и ф е с т ы, в ы с т у п л е н и я, э с с е |
Три почтовые марки для Сенегала, 1979 |
Three Postage Stamps for Senegal |
Я полюбил почтовые марки задолго до того, как я стал художником. Это было большой радостью – собирать эти маленькие цветные картинки, отклеивать их от писем, пришедших издалека, над паром, выходящим из носика чайника, потому что я не хотел, чтобы весь конверт пропитался влагой. Затем я клал марки между страницами книги, чтобы просушить их.
Я очень хорошо помню эту филателистическую деятельность в то время, когда Вена была оккупирована Советским Союзом. Я испытывал странное чувство счастья в конце войны, в мае 1945 года, когда я наводил порядок в своих марках, в то время как под моими окнами солдаты Красной Армии, навьючивали грузовики и пели русские песни. Когда я учился в гимназии, я даже написал поэму во славу почтовых марок. У меня была большая переписка с друзьями – коллекционерами марок со всего мира: из такой далекой и экзотичной страны, как Индия, из США, Швейцарии, Марокко, Ирландии и многих других. Я просто писал “неизвестному коллекционеру марок” в город, название которого звучало интересно, в далекой стране, которую я обнаруживал на своем атласе мира. На три отправленных письма я получил один ответ. Тогда, на протяжении многих лет мы обменивались почтовыми марками, вложенными в письма, и наклеенными на конверты. Это было как бы прелюдией к будущей деятельности в качестве художника, с множеством выставок по всему миру. Я был несчастлив и недоволен собой, потому что картины, которые я рисовал, не могли выдержать никакого сравнения с почтовыми марками. Это произошло, когда мне было от 10 до 17 лет. Почтовые марки всегда были предметами культа для меня. Люди, которые их создавали, были почти что богами для меня, гораздо более недоступными, чем властители этого мира. Марки и те, кто их делал, были для меня настоящими посланниками этой Земли, настоящими представителями Всемирного парламента. Эти маленькие картинки я могу взять с собой в маленьких книгах. Они как предметы почитания, как иконы. Вы представляете прекрасные миры, и вы мечтаете. Я обменивал марки, которые мне нравились меньше или которые у меня были в двух экземплярах, на те, которых у меня не было и которые сияли всеми цветами. Я мог видеть все детали через увеличительное стекло. Поэтому я горжусь тем, что мне предоставлена возможность создать почтовые марки для Сенегала – далекой и экзотической страны, которую я люблю. И для моих марок я могу использовать все мои знания и опыт как художника, которые я накопил, когда открывал свои фантастические царства. И прекрасные мечты моего раннего детства достигают много более удивительной реальности, потому что они – воплощение мечтаний о другом мире, которые сбылись в маленьких картинках, которые вы можете видеть и трогать и клеить на письма и отправлять из одного далекой страны в другую. И самая большая радость для меня в том, что я могу собирать свои собственные, хундертвассеровские марки, которые я могу положить рядом с другими красивыми марками, которые у меня уже есть. |
![]() ![]() |
|
Написано 23 марта 1979 года в Вене |
||
© 2009 Hundertwasser Archive, Vienna © Перевод на русский язык. www.hundertwasser.ru, 2011 |
||
С В Я З И – П Р И К Л А Д Н О Е И С К У С С Т В О. М А Р К И
У каждой марки было свое название: у 60-франковой – “Черные деревья”, у 100-франковой – “Голова”, у 200-франковой – “Радужные окна”. Для каждой из марок Ф. Хундертвасер выполнил оригинальный дизайн в технике акварели. Все марки этой серии выгравированы австрийским мастером Вольфгангом Зиделем, с которым Хундертвассера связывала многолетняя дружба. |
||
Ф О Т О
|
||
|
||
П А Р А Л Л Е Л И
|
||
<< Д О М О Й | << Ф И Л О С О Ф И Я / Т Е К С Т Ы | |
The displayed works of art are protected under copyright law. In particular, it is not permitted to reproduce, to alter, to print or to publish these works of art.
Violations will be prosecuted according to civil and criminal law.
© www.hundertwasser.ru, составление и перевод, 2008–2024
Напишите нам. E-mail: