Фриденсрайх Хундертвассер |
С П Р А В О Ч Н И К И |
М а н и ф е с т ы, в ы с т у п л е н и я, э с с е |
Т Е М А Т И Ч Е С К И Й У К А З А Т Е Л Ь |
Искусство | ||
Религия | ||
Философия – Мировоззрение | ||
Поэзия – Проза – Поэмы – Рассказы – Романтизм | ||
Акции – Манифесты – Предостережения | ||
Архитектура – Права окон – Третья кожа | ||
Вторая кожа – Одежда | ||
Экология – Травяная крыша – Деревья-жильцы | ||
Экология – Гумус – Вода | ||
Предостережения – Помощь | ||
Образование – Школа – Университет | ||
Статьи в каталогах выставок | ||
Статьи о других художниках | ||
Пояснения к своим работам | ||
Техника и материалы: живопись, графика, гравюра по дереву, монеты, штампы, гобелены | ||
Политика | ||
И С Т О Ч Н И К И В 1983 году мюнхенское издательство Deutscher Taschenbuch выпустило книгу “Hundertwasser. Schöne Wege Gedanken über Kunst und Leben” (Прекрасные дороги – Мысли об искусстве и жизни) под редакцией Вальтера Шуриана (Walter Schurian). Не согласившись с предложенной В. Шурианом классификацией своих работ, Ф. Хундертвассер предложил свою систему, на базе которой построен этот тематический указатель. |
||
К О М М Е Н Т А Р И Й Так как Хундертвассер не мог согласиться с поэтическо-философской организацией его текстов, предложенной Вальтером Шурианом в своей книге “Hundertwasser – Schone Wege, Gedanken uber Kunst und Leben”, он разместил их в новом, более очевидном порядке по таким темам, как экология, архитектура, искусство, религия и т.д., а также связал с темами эмблемы. Эти пиктограммы были впоследствии использованы и для многих других изданий. Спирали и купола были воспроизведены на подушках для сбора средств в пользу Kinderkrebs-Hilfe (детского онкологического общества помощи) больницы Святой Анны в Вене в 1991 году.
|
||
О Т П Е Р В О Г О Л И Ц А Классификация Хундертвассера для его сочинений Когда я иду к торговцу овощами, я нахожу там картофель и яблоки, а не гвозди и рубашки. Когда я покупаю сыр, я иду в молочный магазин, а не в лавку скобяных изделий. Я не совсем понимаю поэтическо-философское разделение моих текстов, которое выполнил Вальтер Шуриан. Поэтому я сам разбил их на очевидные тематические серии и снабдил значками. С помощью этих значков можно найти: экологические тексты – под значком “экология”, тексты об архитектуре – под значком “архитектура”, манифесты – под значком “манифесты”, тексты из выставочных каталогов, тексты о других художниках и так далее. Часто темы поясняют название сочинения. У каждого сочинения может быть больше одного значка, указывающего на темы.
Искусство. Сад, в который кто-то имеет право и может зайти, а другие – нет. Религия. Почти все тексты Хундертвассера теологические в широком смысле этого слова. В первую очередь это текст для каталога выставки 1955 года в Милане на итальянском языке (Galleria del Naviglio, 11–20 февраля 1955 года) и манифест “Культура дерьма – Священное дерьмо”, 1979 год. Философия, мировоззрение. Хундертвассер это философ-самоучка. Его философские рассуждения и выводы возникают из глубоких внутренних чувств и собственных открытий. У него, несомненно, можно найти очевидные параллели с известными философскими мировоззрениями. При том, что Хундертвассер использует свой язык и свою собственную систему. Поэзия, проза, рассказы, романтизм, поэтическое творчество. Сам Хундертвассер вложил свои поэтические устремления в предельную краткость названий своих картин, некоторые из которых читаются как короткие поэмы. Манифесты, акции. В большинстве случаев его акции сопровождались личными выступлениями, обращенными к публике. Причем Хундертвассер большинство своих черновиков составляет из склеенных листов длиной до семи метров. Архитектура, урбанизация, планировка городов, право окон, третья кожа. Внешняя сторона строительства, которая окружает людей. Философские размышления о практической реализации архитектуры. Вторая кожа, одежда, мода. Хундертвассер сам подавал пример «креативной одежды», начиная с отправной точки своей карьеры в 1949 году, и часто этот «пример» давал повод для столкновения и недопонимания. Растительность. Экологические тексты об озеленении, в особенности об озеленении городов, о крышах с травой, о деревья-жильцах. Круговорот в природе. Экологические тексты о переработке, в особенности – о получении перегноя, о гумусных туалетах, о биологическом очищении воды с помощью растений. Предостережения, помощь. Прежде всего, в области экологии и «права окон». Во многих случаях Хундертвассер помогал не только публицистически, но и с помощью адвокатов, плакатов, финансовыми средствами и личным участием. Воспитание, школа, университет, детские рисунки. С ранних пор, с 1950 года, Хундертвассер критиковал образовательную систему, которая плодит творческое бессилие. Рассматривает себя как организатора студенческих бунтов 1968 года. Его эксперименты и спорные методы преподавания в Гамбурге и Вене. Тексты в каталогах выставок. Art Club, 1963 год, Вена; Галерея Фачетти, 1954 год, Париж; Cardazzo Galleria del Naviglio, 1955 год, Милан; Галерея Фачетти, 1956 год; Galerie St. Stephan, 1957 год, Вена; Cordier, 1960 год, Париж; Галерея Токио, 1961 год; Anne Abels, 1964 год, Кёльн; Flinker, Париж и так далее. Художник. Тексты о других художниках, Зоннерштайне, Кампмане, Брауере, Райнере, Шмёгнере, Шигеты, Бро. Все тексты, начиная с первого текста о художниках, написанного в 1953 году в Вене, это предисловия к каталогам. Пояснения к собственным картинам. Некоторые картины, такие как Техники и материалы. То, что было создано Хундертвассером, в частности: живопись, графика, японская гравюра на дереве, гобелены, монеты, почтовые марки. Политика. Хотя Хундертвассер и подчеркивал, что он вне политики, тем не менее, существует много его сочинений в этой области.
|
||
С С Ы Л К И Х Р О Н О Л О Г И Ч Е С К И Й У К А З А Т Е Л Ь М А Н И Ф Е С Т О В >> Наряду с тематическим указателем литературных работ Ф. Хундертвассера, вниманию читателей предлагается хронологический указатель, в котором все манифесты, статьи, речи расположены по годам их создания. |
||
<< Д О М О Й | << С П Р А В О Ч Н И К И |
The displayed works of art are protected under copyright law. In particular, it is not permitted to reproduce, to alter, to print or to publish these works of art.
Violations will be prosecuted according to civil and criminal law.
© www.hundertwasser.ru, составление и перевод, 2008–2023
Напишите нам. E-mail: