Фриденсрайх Хундертвассер
А Р Х И Т Е К Т У Р А
Лодка “Regentag” (“Дождливый день”), 1968–2000
     
  Фриденсрайх Хундерствассер. Архитектура. Лодка Regentag, 1968  
  Фриденсрайх Хундерствассер. Архитектура. Лодка Regentag, 1968  
  Фото: © 2009 Hundertwasser Archiv, Vienna  
 

DAS SCHIFF REGENTAG /
The Ship Rainy Day /
Лодка “Regentag” (“Дождливый день”)

С 1968 года. Работы по переделке локдки закончились в 2000 году.
Переделка деревянного судна “San Giuseppe T” в “Regentag”

Cat. 703, ARCH 12

На верхнем фото запечатлен “Regentag” то того, как его корпус был обработан ферроцементом (до 1999-2000 годов), на нижнем фото – “Regentag” после 2000 года.

 
     
 
И С Т О Р И Я

Friedensreich Hundertwasser. Slow Travel under the Sun, La Barca - Regentag, 1969Сицилианско-тунисское транспортное судно, первоначально названное “San Giuseppe T”, было приобретено в 1967 году и затем пришло в Венецию под управлением Ф. Хундертвассера и капитана Миммоу (Mimmow). Те семь лет, в течение которых оно было перестроено (1968–1974) под руководством капитана Антонио (Antonio) на верфях в Палермо, Пелестрине, Портегранди, Малконтента, Портоферрейо, Ла Гулетт, были первыми годами, когда Хундертвассер получил практический архитектурный опыт. Можно сказать, что “Regentag” был первым архитектурным проектом Хундертвассера.

Friedensreich Hundertwasser. REGENTAG ON WAVES OF LOVE. 1971Хундертвассер увеличил длину лодки с 12 до 15 метров, расширил корпус, установил две мачты, создал новый дизайн для носа и кормы и заново спланировал устройство помещений под палубой в творческой, асимметричной манере.

“Regentag” сопровождал Хундертвассера в важный период его жизни. Это был его дом, его страна  его штаб-квартира. Он жил и рисовал на этой лодке 10 лет. “Regentag” был источником третьего имени Хундертвассера, после имен Фриденсрайх (Friedensreich) и Дункельбунт (Dunkelbunt). Хундертвассер интересовался кораблями с детства и мечты о кораблях отражались в его картинах: “поющие пароходы”, “mouthboats”, иллюминаторы, носовые части кораблей и дым из труб пароходов – все они появлялись на многих его работах.

Friedensreich Hundertwasser. A RAINY DAY ON THE REGENTAG. 1971После опытных морских походов в Далматию, Сицилию, Корсику, Эльбу, Мальту, Тунис, Крит, Родос, Кипр и Израиль, “Regentag” испытал свои мореходные качества в плавании на Острова Антиподов (островная группа юго-восточнее Новой Зеландии) в 1975–1976 годах, когда лодка была в море на протяжении 18 месяцев под командой капитана Хорста Вэхтера (Horst Wächter) и не имело никаких проблем, она прошла путь от Венеции через Мальту, Гибралтар, Вест-Индию, Панаму, Галапагосские острова и Таити и пришло к берегам Новой Зеландии.

Хундертвассер был капитаном на борту в Средиземноморье, на Карибах и на финальном отрезке пути Таити – Роротонга – острова Кермадек – Оклэнд – Бэй-Оф-Айлендс. С 1976 по 2004 года “Regentag” ходил по Атлантике под командой капитана Эндрю Фагана и Ричарда Смарта.

Friedensreich Hundertwasser. TWO TREES ON BOARD OF REGENTAG, 1971Позднее лодка Хундертвассера была покрыта слоем специального армоцемента, был обновлен капитанский мостик, а ватерлиния была выложена плиткой. Эти работы были проведены в Опуе, Бэй-Оф-Айлендс на верфи Asby’s Boat Yard между 1999 и 2000 годами. Подновления были не просто плановыми работами, а исполнением пожелания Хундертвассера завести судно в док по причине того, что в 1995 году оно тонуло.

...В 2004 году, уже после смерти Хундертвассера, лодка “Regentag” отправилась в Европу, где встала на якорь на Дунае на время выставки “Hundertwasser, Kunst – Mensch – Natur” в монастыре францисканцев в городе Тульн, Нижняя Австрия.

Из книги: Angelika Taschen. Hundertwasser Architecture [Текст] / Taschen, Angelika (Авт.), Fürst, Andrea (Ред.). – Кельн : Taschen, 2007. – 320 с.

© 2009 Hundertwasser Archive, Vienna
© www.hundertwasser.ru, перевод, 2009

 
     
 
С В Я З И   –   Ж И В О П И С Ь

Friedensreich Hundertwasser. THE FERRY BETWEEN AUGARTEN - AND BRIGITTA BRIDGE, 1943Свою первую лодку Ф. Хундертвассер нарисовал в 1943 году, когда ему было 15 лет. Он создал небольшой карандашный рисунок, на котором изобразил паром, ходивший в Вене от Аугартена до моста Бриджитты (ÜBERFUHR ZWISCHEN AUGARTEN - UND BRIGITTABRÜCKE / THE FERRY BETWEEN AUGARTEN - AND BRIGITTA BRIDGE, карандаш, бумага, 1943, кат. JW 17/X) ... 


Д А Л Е Е   >>

 
     
 
С О В Р Е М Е Н Н О С Т Ь

Фриденсрайх Хундерствассер. Архитектура. Лодка Regentag на вечной стоянке в Тулне, Нижняя АвстрияФриденсрайх Хундерствассер. Архитектура. Лодка Regentag на вечной стоянке в Тулне, Нижняя АвстрияС 2004 года лодка “Regentag” находится на вечной стоянке в гостевой гавани перед монастырем францисканцев в городе Тульн, Нижняя Австрия. Внутренняя обстановка на лодке сохранена ровно такой, какой она была при жизни Хундертвассера. Лодку можно осмотреть, предупредив о своем визите по телефону.

Cайт города Тульн, Нижняя Австрия: www.tulln.at.

Фото: Ханнес Эдер (Hannes Eder), www.tulln.at

 
 

Место стоянки “Regentag” в Тульне, Нижняя Австрия:


Просмотреть на карте большего размера

Фриденсрайх Хундерствассер. Архитектура. Лодка Regentag на вечной стоянке в Тулне, Нижняя Австрия
Фриденсрайх Хундерствассер. Архитектура. Лодка Regentag на вечной стоянке в Тулне, Нижняя Австрия
Фото: © 2008, dugspr, flickr.com

 
     


The displayed works of art are protected under copyright law. In particular, it is not permitted to reproduce, to alter, to print or to publish these works of art.
Violations will be prosecuted according to civil and criminal law.

© www.hundertwasser.ru, составление и перевод, 2008–2016
Напишите нам. E-mail: