М Н Е Н И Е
“ Почтовая марка Хундертвассера это целая эпоха. Когда в прошлом веке были изобретены почтовые марки для предоплаты писем, отправляемых государственной почтой, они предназначались только для подтверждения оплаченных сборов и никто не задумывался об их художественной ценности. В начале этого века австрийский художник по имени Коло Мозер, член венского “Сецессиона” и достойный представитель круга Густава Климта, изменил это отношение, сделав почтовую марку произведением искусства. Хундертвассер пошел еще дальше и сделал произведением искусства штемпели.
Дерево-спираль Хундертвассера знаменует собой начало нового искусства почтовых марок, прямое продолжение идей Коло Мозера. Но спираль это также символ жизненной силы нашего мира, она остается одной из важнейших задач искусства и культуры по распространению информации и знаний об этих жизненных силах. ”
Вальтер Кошацки, директор музея “Альбертина”, Вена
Из статьи В. Кошацки “Хундертвассер и австрийская традиция почтовой марки” в каталоге выставки “Austria Presents Hundertwasser to the Continents” в Тель-Авиве, Израиль, 1976 (Gruener Janura AG, Glarus, 1976) (с. 322)
|
В декабре 1983 года в Венеции Ф. Хундертвассер написал манифест по случаю первого дня выпуска серии из шести почтовых марок для ООН, которая была подготовлена в ознаменование 35-летней годовщины Декларации прав человека 9 декабря 1983 года – “О почтовых марках”.
|
По случаю выпуска серии почтовых марок для Сенегала Ф. Хундертвассер написал эссе “Три почтовых марки для Сенегала” (Вена, 1979), в котором рассказал о своем отношении к почтовым маркам, об их месте в своей жизни.
|