Фриденсрайх Хундертвассер |
Г Р А Ф И К А, Р И С У Н О К, Ж И В О П И С Ь |
1950 |
![]() |
||
Фото: © 2009 Hundertwasser Archiv, Vienna | ||
LA PECHE MIRACULEUSE / DER WUNDERBARE FISCHFANG / THE MIRACULOUS DRAUGHT / Чудесная рыбалка St. Mandé / Seine, июнь 1950. Хранится в KunstHausWien, Вена. Cat. 97 |
||
О Т П Е Р В О Г О Л И Ц А “ Родная сестра этой картины – “Земля людей, деревьев, птиц и кораблей” была демонтирована вместе с кирпичной стеной, распилена на двадцать кусков и снова собрана воедино Риккардо Ликата в синагоге Лонг-Айленда, Нью-Йорк при финансовой поддержке Йоахима Абербаха. ” Ф. Хундертвассер
|
||
О Т П Е Р В О Г О Л И Ц А “ Сотрудничество в области изобразительного искусства очень редкое явление в нашем эгоцентричном, рациональном и функциональном обществе. Каждый художник хочет быть уникальным на своем себялюбивом пути. В наши дни лишь в редких случаях два независимых художника объединяются для работы над произведением искусства из чистого энтузиазма. Я сотрудничал с Бро при работе над двумя большими фресками “PARADISE – LAND OF MEN, OF TREES, BIRDS AND SHIPS” (кат. 96) и “THE MIRACULOUS DRAUGHT” (кат. 97). Вторую фреску (“THE MIRACULOUS DRAUGHT ”, кат. 97) мы решили не рисовать прямо на стенах, а рисовать на панелях, которые были разобраны и перемещены, когда старый охотничий домик, в котором мы рисовали, был несколько лет спустя уничтожен. Это был старый охотничий домик Наполеона III, расположенный на границе Bois de Vincennes (Винсенского леса) в Париже, в котором Наполеон встречался со своей любовницей, графиней де ла Кастильоне. Я жил и рисовал в этом домике в качестве гостя семьи Дюмаж на протяжении десяти лет. Когда этот домик был разрушен в 1960-х годах, то стена, на которой была написана фреска, была порезана профессором Ликата на куски, а затем перевезена в контейнере в Америку и заново собрана в синагоге Лонг-Айленда, где она находится по сей день. Эту фреску я нарисовал с Бро на листе ДВП, который мы сами привезли на руках из Парижа. Мы использовали так называемую “казеиновую” технику, казеин мы готовили сами. Каждый день мы покупали свежее молоко, давали ему скиснуть и свернуться, процеживали его через марлю для отделения творожной массы, которую затем смешивали с негашеной известью. Таким образом, мы получали клей с сильным аммиачным запахом, с которым затем смешивали порошковые краски. Мы поделили работу так, что Бро, в основном, рисовал формы, как гений, рисующий очень быстро, а я старательно наносил краску между линиями, работая медленно и кропотливо, хотя время от времени Бро сам вносил изменения в цвета и дополнял рисунки. В то время я заключил сделку с Бро. Бро нарисовал миндалевидные глаза, сидящие высоко на лице с носом, волны и корабли-рты в круглых головах. Я нарисовал деревья-души, которые изображены как деревья, имеющие нимбы, как у людей и святых. Деревья, которые вы видите, словно сделаны из стеклянных сфер. Такие деревья я видел на рисунках Вальтера Кампмана. Бро разрешил мне нарисовать его лица, а я разрешил Бро нарисовать мои “деревья-души”. ”
|
||
С В Я З И – Л Ю Д И
На фото: каталог выставки в Aberbach Fine Art (1973, Нью-Йорк). |
||
С В Я З И – Ж И В О П И С Ь
|
||
Ф О Т О
|
||
<< Д О М О Й | << Г Р А Ф И К А, Р И С У Н О К, Ж И В О П И С Ь | << 1 9 5 0 |
The displayed works of art are protected under copyright law. In particular, it is not permitted to reproduce, to alter, to print or to publish these works of art.
Violations will be prosecuted according to civil and criminal law.
© www.hundertwasser.ru, составление и перевод, 2008–2023
Напишите нам. E-mail: