|
EUROPÄER DER SICH SEINEN SCHNURBART HÄLT /
EUROPEAN TWIRLING HIS MOUSTACHE /
EUROPEAN QUI TIENT SA MOUSTACHE /
Европеец накручивает себе усы
Aflenz, Bürgeralm, сентябрь 1951.
128 x 46 см.
Акварель на оберточной бумаге, грунтованной мелом,
цинковыми белилами и рыбьим клеем
Cat. 131 |
|
|
О Т П Е Р В О Г О Л И Ц А
“ В начале своей карьеры я все еще находился под влиянием Клее. Я только что вернулся из Африки. В то время синева африканских домов очень меня заинтересовала. Я использовал этот цвет на шляпе. В то время я много писал с натуры. Эта картина – посвящение Африке и Европе. На ней есть готические окна – и точно такие же восточные цвета. В названии работы есть немецкое слово Schnurrbart (усы), которое намеренно написано с одной ‘r’: Schnurbart.
Сегодня это невозможно вообразить, но эта картина дала волю первому ‘скандалу от Хундертвассера’: пресса разожгла огонь скандала, как и следовало ожидать, потому, что в названии работы было ‘Schnurbart’ вместо ‘Schnurrbart’, потому что работа была заключена в раму из старых венецианских реек, изобилующих ‘дырками от клопов’, из-за ее наивной манеры. Казалось невероятным, что тот, кто посещал Академию, мог намеренно рисовать как ребенок.
Это было во время моей первой выставки в Vienna Art-Club в 1952 году. Я хотел как-то выразить свое отношение к тому, что я европеец и к традиции нашей культуры. Я также начал вырисовывать опорные точки пером и чернилами в прописных буквах на старонемецком.
Часто картины рассказывают печальные истории. Особенно эта. Я продал ее Пегги Гуггенхайм за 100 долларов, веря в то, что она станет частью коллекции Гуггенхайма в Венеции. Годами позже, когда я захотел ее выставить, Пегги сказала мне, что отдала ее своей дочери Пеггин, потому что ее внучке (тогда она была еще ребенком) она так сильно нравилась, также Пегги сказала, что внучка играла с этой акварелью и разорвала ее на клочки. Я забрал обрывки бумаги, восстановил картину, обрамил ее за свой счет и отдал обратно Пегги, снова надеясь, что она попадет в ее коллекцию. Но спустя несколько лет Пеггин продала ‘Европейца’ коллекционеру Абербаху в Нью-Йорке за 7,000 долларов. Позже она покончила жизнь самоубийством в Париже. ”
Ф. Хундертвассер
Цит по: Hundertwasser: Catalogue Raisonné // Schmied, Wieland (Т. 1);
Fürst, Andrea (Т. 2).– Köln: Taschen, 2003. – Т. 2, с. 222–223
Перевод w w w. h u n d e r t w a s s e r. r u
|
|
|
О Т Р А Ж Е Н И Я – В Ы С Т А В К И
 В 1973 году в США состоялась первая ретроспективная выставка работ Ф. Хундертвассера. Выставка прошла в галерее Aberbach Fine Art в Нью-Йорке, владельцами которой были Йоахим и Джулиан Абербах. Обложку каталога, выпущенного к выставке, украшало изображение работы “Европеец накручивает себе усы”.
На фото: справа – каталог выставки в галерее Aberbach Fine Art (1973, Нью-Йорк), слева – выставочный постер. |
|
|
О Т Р А Ж Е Н И Я – Ж И В О П И С Ь
В 1955 году Ф. Хундертвассер создал акварельную работу Кардацц-европеец (1955, акварель, кат. 216), которую он писал, копируя работу Европеец накручивает себе усы. В своих комментариях в каталоге-резоне он назвал эти работы родными сестрами.
|
|